Развитие малыша

Раннее развитие детей в первые годы жизни

Раннее развитие детей в первые годы жизни

Раннее развитие детей в первые годы жизни

Несмотря на все нововведения современной педиатрии и педагогики, важно понимать, что психика нормального и здорового малыша все-таки должна соответствовать своему возрасту. Это значит, что при всех усилиях, приложенных к развитию своего чада, дав шестимесячному малышу вертолет, не стоит ждать от него восторга. Его скорее заинтересует яркая погремушка, чем сложная техническая конструкция, из-за особенностей формирования психики. Для того чтобы ребенок до года нормально развивался, с ним просто необходимо разговаривать и показывать погремушки различной формы, цвета и звучания. Так же очень развивает игра в «ку-ку». Вообще процесс обучения в виде игры должен изначально присутствовать в детском воспитании. Дети так лучше воспринимают информацию. Если же процесс обучения строить на принципе «вопрос-ответ», то ребенок теряется и хуже усваивает знания.

С года у ребенка развивается «трогательная» реакция, он все намерен попробовать на зуб и потрогать. Мальчики начинают в этот период интересоваться элементарными машинками, девочки — куклами. Это не значит, что ребенку нужно сразу дарить радиоуправляемые вертолеты и дом для Барби. Но не стоит останавливаться и на банальных вещах. Попробуйте дать малышу пластилин, краски, мелки для рисования на асфальте и на бумаге. Очень полезно поиграть с малышом в прищепки, показать, что их можно цеплять на разные предметы, в том числе и на веревку. Это развивает моторику рук. Кубики, пирамидки, конструкторы с большими деталями — все это придется по душе вашему малышу. Также малыши любят продевать шнурки в дырочки и играть сыпучими веществами: песком, сухим горохом, фасолью. Но последнее занятие возможно только в присутствии взрослых. Для ребенка с года до двух лет уже предпочтительны игры социального характера, например, накормить кукол и мишек или «прыгалки».

В трехлетнем возрасте обучающий характер игр должен сосредоточиться на развитии памяти и внимания. Можно предложить ребенку вместе нарисовать геометрические фигуры, рассказать, как они называются. Потом нарисовать предмет, например, домик, и попросить ребенка рассказать — из каких фигур он состоит. Одним словом, процесс развития может быть разноплановым, но он всегда должен быть интересен для ребенка.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вся информация на сайте носит информационный ознакомительный характер и не должна использоваться для самолечения. Любое копирование или перепечатка информации разрешается только при наличии активной ссылки не закрытой от индексации. Вся информация взята из открытых источников, все права на графические, текстовые, музыкальные и иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам и будет удалена по первому требованию правообладателя. Заходя на сайт вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

To Top