Раннее развитие детей в первые годы жизни

Раннее развитие детей в первые годы жизни

Раннее развитие детей в первые годы жизни

Несмотря на все нововведения современной педиатрии и педагогики, важно понимать, что психика нормального и здорового малыша все-таки должна соответствовать своему возрасту. Это значит, что при всех усилиях, приложенных к развитию своего чада, дав шестимесячному малышу вертолет, не стоит ждать от него восторга. Его скорее заинтересует яркая погремушка, чем сложная техническая конструкция, из-за особенностей формирования психики. Для того чтобы ребенок до года нормально развивался, с ним просто необходимо разговаривать и показывать погремушки различной формы, цвета и звучания. Так же очень развивает игра в «ку-ку». Вообще процесс обучения в виде игры должен изначально присутствовать в детском воспитании. Дети так лучше воспринимают информацию. Если же процесс обучения строить на принципе «вопрос-ответ», то ребенок теряется и хуже усваивает знания.

С года у ребенка развивается «трогательная» реакция, он все намерен попробовать на зуб и потрогать. Мальчики начинают в этот период интересоваться элементарными машинками, девочки — куклами. Это не значит, что ребенку нужно сразу дарить радиоуправляемые вертолеты и дом для Барби. Но не стоит останавливаться и на банальных вещах. Попробуйте дать малышу пластилин, краски, мелки для рисования на асфальте и на бумаге. Очень полезно поиграть с малышом в прищепки, показать, что их можно цеплять на разные предметы, в том числе и на веревку. Это развивает моторику рук. Кубики, пирамидки, конструкторы с большими деталями — все это придется по душе вашему малышу. Также малыши любят продевать шнурки в дырочки и играть сыпучими веществами: песком, сухим горохом, фасолью. Но последнее занятие возможно только в присутствии взрослых. Для ребенка с года до двух лет уже предпочтительны игры социального характера, например, накормить кукол и мишек или «прыгалки».

В трехлетнем возрасте обучающий характер игр должен сосредоточиться на развитии памяти и внимания. Можно предложить ребенку вместе нарисовать геометрические фигуры, рассказать, как они называются. Потом нарисовать предмет, например, домик, и попросить ребенка рассказать — из каких фигур он состоит. Одним словом, процесс развития может быть разноплановым, но он всегда должен быть интересен для ребенка.


Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Loading...
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>