Наказывать ребенка или нет?

Наказывать ребенка или нетНаказывать ребенка или не применять наказание к маленьким детям? Вот в чем вопрос!

Вспоминаю свое раннее детство. Мне примерно три года, родители оставили меня у бабушки и уехали служить куда-то далеко, на Край Света.

А у меня в душе жила жажда познать неизведанное, узнать что там — за горизонтом, за пределами нашего двора. Желание путешествовать гнало меня за границы песочницы, невысокая ограда не могла остановить активного ребенка.

И я уходила путешествовать. Бабушка находила меня, брала за руку и вела домой.

Помню большую комнату, возле окна, на газете, насыпана гречка. Я спокойно иду и становлюсь коленками на гречку, понимая, что этого не избежать.

Сколько стою не помню, но бабушка зовет меня, я облегченно вздыхаю, встаю и бегу на кухню, где готовится что-то вкусненькое.

Ощущение физической боли и совершенно спокойное эмоциональное состояние. Никакой обиды и агрессии по отношению к бабушке, я не испытывала.

Она объяснила мне правила «этой игры», и я знала что можно делать, а что нельзя. Поэтому наказание воспринималось легко, но неизбежно.

Особое внимание уделю тому, что на меня никогда не кричали, воспитание проводилось уравновешенным голосом, не в состоянии гнева.

Поскольку со двора я убегала регулярно, то наказание проводилось систематически.

  • Но я всегда чувствовала, что меня любят. Моя психика не подвергалась насилию или давлению со стороны взрослого человека.
  • Каждый раз наказание ассоциировалось с проступком, наступало мгновенно и было, в моем маленьком мозгу, неотвратимым.
  • Любое наказание ребенка должно направить его к мысли, что он поступает неправильно и осознать этот момент своей вины.
  • Наказание должно стимулировать ребенка не повторять поступки, за которые оно последует.
  • Он должен изменить свое поведение, изменить отношение к окружающим. И если пообещали наказать, то нужно это сделать.
  • Огромное значение в воспитании имеет поощрение. Конечно, наказание необходимо чтобы остановить ребенка, но поощрение действует намного сильнее.
  • Не нужно путать материальные подношения, будь-то игрушки или сладости с истинным поощрением.
  • Настоящее поощрение — это теплота в душе, чувство, что тебя любят, и желание продлить это ощущение надолго.

Таким образом, наказывать малышей — надо, ведь наказание и поощрение — это необходимые элементы воспитания ребенка. Главное — не переборщить!

Есть еще одна маленькая хитрость. Наглядно показать вашему ребенку список его плохих и хороших поступков. Для этого вам потребуется купить блокноты и вместе с вашим ребенком записывать туда хорошие и плохие поступки. Данная методика отлично работает и мотивирует детей если они хотят дорогостоящую вещь, машинку, ноутбук, сотовый телефон и тд. Записывая вместе все плохие и хорошие поступки в блокноты ребенок сам начинает понимать и осознавать свои действия

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий