Маленькие хитрости при обучении чтению

Маленькие хитрости при обучении чтению.

Уже в самом начале обучения чтению дети понимают, как это трудно — научиться читать. Неудачи могут вызвать упорное сопротивление участвовать в этом процессе. Поэтому обучайте ребенка играючи, весело, по пять минут.

Попробуйте использовать следующие игры

На листочках красным маркером пишем уже знакомые ребенку буквы, листочки сворачиваем, складываем в цветную коробочку, перемешиваем и достаем как фанты со словами: «а это какая буква?», отгадывайте по очереди, награждайте призами.

Играйте компанией в лото, где вместо цифр на фишках будут буквы или простые слова, детям очень нравится процесс заполнения карточек, они ведут себя очень активно.

 

На игрушечный самосвал нагружаем предметы на букву «К», пусть думает и выбирает из других предметов, дальше самосвал выгружает это в другой комнате, возвращается за партией с буквой «П».

Загадывайте загадки типа: найди этого лохматого и коричневого зверя, с маленькими ушами, который сидит у тебя на полке и начинается на букву «М» (медведь), находите, пусть теперь медведь ищет другого зверя на другую букву.

Ищите в тексте знакомые буквы (слоги, слова), называя их, специально делайте ошибку, дайте возможность ребенку вас исправить, похвалите, расскажите об этом успехе еще кому-то в присутствии ребенка, это придаст ему уверенности.

Маленькая уловка для детей, не решающихся самостоятельно начать читать: вы читаете ему интересную книгу и на интригующем моменте прерываетесь на срочное дело, оставив книгу ребенку, пусть попробует сам.

Берем пять любимых игрушек, пишем название одной на карточке и даем читать ребенку, ищем эту игрушку и кладем карточку рядом, проделываем это со всеми игрушками, затем игрушки начинают играть друг с другом и теряют свои карточки, вместе с ребенком ищите каждой игрушке ее написанное название.

Крепим на окно карточку «ОКНО», на диван карточку «ДИВАН», дадим ребенку прочесть, через время меняем карточки местами, даем возможность малышу найти ошибку, далее усложняем задачу «БОЛЬШОЕ ОКНО», «БАБУШКИН ДИВАН», далее еще больше увеличиваем словарный запас. Каждый раз хвалите ребенка: «Сегодня ты читаешь лучше».

Заведите фотоальбом и вместе делайте к снимкам простые надписи.

Помогите ребенку сделать свою книгу: запишите рассказ с его слов, пусть он сам нарисует или вырежет картинки, потом он будет носить ее с собой и читать знакомым, это занятие хорошо развивает память.

И еще: не ругайте малыша, не сравнивайте с другими не в его пользу, хвалите, только хвалите. Пусть ваши дети знают, что будут любимы при любых результатах обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий